Основные сведения об образовательной организации
Наш опрос
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Воспитательная деятельность школыПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МБОУ СОШ №5 г.ШАХТЫ Программа воспитания и социализации обучающихся предусматривает формирование нравственного уклада школьной жизни, обеспечивающего создание социальной среды развития обучающихся и включающего воспитательную, учебную, внеучебную, социально значимую деятельность обучающихся, основанного на системе духовных идеалов многонационального народа России, базовых национальных ценностей, традиционных моральных норм и реализуемого в совместной социально-педагогической деятельности школы, семьи и других субъектов общественной жизни. Программа воспитания и социализации обучающихся (в дальнейшем Программа) направлена на духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся, способствующей реализации творческого потенциала, выработке активной гражданской позиции, социализацию, осознанный выбор профессии, формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни. Цель и задачи воспитания и социализации обучающихся Целью воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования является социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, воспитанного в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации, своей малой Родины. На ступени основного общего образования для достижения поставленной цели воспитания и социализации обучающихся решаются следующие задачи. В области формирования личностной культуры: - формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной, общественно полезной деятельности на основе традиционных нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции — «становиться лучше»; - укрепление нравственности, основанной на свободе воли и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности школьника поступать согласно своей совести; - формирование основ нравственного самосознания личности (совести) — способности подростка формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам; - формирование нравственного смысла учения, социально-ориентированной и общественно полезной деятельности; - формирование морали — осознанной обучающимся необходимости определенного поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, справедливом и несправедливом, добродетели и пороке, должном и недопустимом; - усвоение базовых общенациональных ценностей, духовных традиций народов России; - укрепление у подростка позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма; - развитие эстетических потребностей, ценностей и чувств; - развитие способности открыто выражать и уметь отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам; - развитие способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе нравственного выбора, что должно вести к ответственности за результаты своего личного выбора; - развитие трудолюбия, умения преодолевать трудности, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата; - формирование творческого и одновременно ответственного отношения к учёбе, социальной деятельности на основе нравственно - этических норм и ценностей; - формирование у подростка сознательного отношения к выбору профессии и учебного заведения (для выпускников); - осознание подростком уникальности человеческой жизни, формирование умения противостоять влияниям извне, представляющим угрозу для жизни, здоровья, духовной безопасности личности; - формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни. В области формирования социальной культуры: - формирование гражданской идентичности, включающей в себя идентичность члена семьи, школьного коллектива, территориально-культурной общности, этнического сообщества, российской гражданской нации; - развитие патриотизма и гражданской солидарности, которое выражается в заботе, чувстве личной ответственности за свою страну; - развитие навыков и умений сотрудничества, сотворчества со всеми участниками образовательных отношений (педагогами, сверстниками, родителями, разновозрастными обучающимися) в решении личностных и социально значимых проблем на основе знаний, полученных в процессе образования; - формирование у подростков навыков успешной социализации, представлений об общественных приоритетах и ценностях, ориентированных на эти ценности образцах поведения через практику общественных отношений с представителями различными социальных и профессиональных групп; - формирование у подростков социальных компетенций, необходимых для конструктивного, успешного и ответственного поведения в обществе; - укрепление доверия и уважения к другим людям, институтам гражданского общества, государству; - развитие чувства милосердия, доброжелательности, отзывчивости, понимания и сопереживания другим людям через школьные воспитательные программы; - усвоение гуманистических и демократических ценностных ориентаций; - формирование толерантности, осознанного и уважительного отношения к другим религиям, значимости религиозных идеалов для человека, семьи и общества, роли религий в историческом и культурном развитии России, способствующей формированию культуры межэтнического общения, уважения к культурным, религиозным традициям, образу жизни народов России. В области формирования семейной культуры: - укрепление отношения к семье как основе российского общества; - формирование представлений о значимости семьи для устойчивого и успешного развития личности, способствующих уважительному отношению к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим; - усвоение таких нравственных ценностей семейной жизни как любовь, забота о любимом человеке, продолжение рода, духовная и эмоциональная близость членов семьи, взаимопомощь и др. через распространение опыта семейного воспитания посредством внеурочных мероприятий; - формирование начального опыта заботы о социально-психологическом благополучии своей семьи; - знание традиций своей семьи, культурно-исторических и этнических традиций семей своего народа, других народов России. Основные направления и ценностные основы воспитания и социализации обучающихся Задачи воспитания и социализации обучающихся основного общего образования классифицированы по направлениям, которые раскрывают существенные стороны духовно-нравственного развития личности гражданина России. Каждое из направлений основано на определённой системе базовых национальных ценностей и должно обеспечивать их усвоение обучающимися. |
Поиск
Календарь
Архив записей
Друзья сайта
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||