Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Четверг, 28.03.2024, 13:51
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ СОШ №5 г.Шахты

Основные сведения об образовательной организации
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 60
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Доступная среда

УСЛОВИЯ ДОСТУПНОСТИ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ И ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ

   Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» законодательно закрепляет принцип доступности образования для лиц с особыми образовательными потребностями. Понятие «инклюзивное образование» трактуется как «обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей». Для обеспечения этого «равного доступа к образованию» в образовательных учреждениях, осуществляющих образовательную деятельность для лиц с ОВЗ, создаются специальные условия. Доступность обучения, воспитания и развития детей с ОВЗ обеспечивается «за счет использования специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения, предоставления услуг тьютора, проведения групповых и индивидуальных коррекционных занятий».

УСЛОВИЯ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ И ДЕТЬМИ-ИНВАЛИДАМИ

Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности. В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ СОШ №5 г.Шахты рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.

Задачи:

  • обеспечение условий для реализации прав учащихся с ОВЗ на получение бесплатного образования;
  • организация качественной коррекционно-реабилитационной работы с учащимися с различными формами отклонений в развитии;
  • сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ на основе совершенствования образовательного процесса;
  • создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей учащихся с ОВЗ;
  • расширение материальной базы и ресурсного обеспечения школы для организации обучения детей с ОВЗ;
  • совершенствование системы кадрового обеспечения.

В общеобразовательной организации МБОУ СОШ №5 г.Шахты созданы следующие условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами:

  • школа разработала адаптированные основные образовательные программы начального общего образования для детей с задержкой психического развития и детей с расстройствами аутистического спектра;
  • прием детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании рекомендаций ПМПК;
  • по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся организуется индивидуальное обучение на дому;
  • вопросы деятельности образовательного учреждения общего типа, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья регламентированы Уставом и локальными актами образовательного учреждения;
  • в целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в школе работает педагог-психолог и медицинский работник;
  • для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса– учащимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками;
  • в соответствии со школьным планом повышения квалификации 50% педагогов прошли курсы повышения квалификации по вопросам организации образования детей-инвалидов и детей с ОВЗ.

Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования 

Программа мероприятий по обеспечению доступности и качества образования, обучающихся с ОВЗ и/или инвалидностью 

Специально оборудованные учебные кабинеты: отсутствуют

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: отсутствуют

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: отсутствуют

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: отсутствуют

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: отсутствуют

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: имеется доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Беспрепятственный доступ в здание ОО: имеется

Специальные условия питания: соблюдены

Специальные условия охраны здоровья: имеются

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся: На официальном сайте МБОУ СОШ №5 в сети Интернет размещена специальная версия сайта для лиц с нарушением зрения – версия сайта для слабовидящих

  1. Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы: отсутствуют.
  2. Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы:
  • Перечень образовательных интернет-ресурсов (порталов, сайтов, электронных библиотек и т.д.), к которым обеспечен доступ учащимся: ЭОР для обучающихсяДетские безопасные сайты
  • Информация об  Электронных сервисах и сайтах, полезных для учителей, учащихся и их родителей: Ссылки

Наличие специальных технических средств обучения коллективного  и индивидуального пользования: отсутствуют

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат: отсутствует

Наличие количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: отсутствует

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов РОСОБРНАДЗОР АИС Навигатор дополнительного образования РО

Copyright MyCorp © 2024